Одно из 3 тысяч писем Хиллари Клинтон, опубликованное Госдепартаментом в канун Нового года (идеальное время, когда настоящие новости могут «тихо умереть», никем не замеченные), содержит доказательства того, что стремление НАТО к свержению Каддафи было обусловлено, во-первых, желанием не допустить возникновение африканской валюты, обеспеченной золотом, а во-вторых – гигантскими нефтяными запасами Ливии.
Это электронное письмо было направлено тогдашнему госсекретарю США Хиллари Клинтон ее неофициальным советником Сиднеем Блюменталем. Послание было озаглавлено «Клиент Франции и золото Каддафи».
Вот что по этому поводу пишет журнал Foreign Policy: «Письмо свидетельствует о том, что президент Франции Николя Саркози возглавил нападение на Ливию, преследуя пять конкретных целей: завладеть ливийской нефтью, обеспечить сохранение влияния Франции в регионе, укрепить репутацию Саркози внутри страны, утвердить французскую военную мощь и, наконец, предотвратить рост влияния Каддафи на страны так называемой «франкоязычной Африки».
Самым поразительным является длинный раздел, в котором подробно характеризуется колоссальная угроза, которую золотые и серебряные резервы Каддафи, составляющие приблизительно «143 тонны золота и примерно такое же количество серебра», представляют для французского франка, который на сегодняшний день является основной африканской валютой.
В другом разделе электронного письма содержится информация, подтверждающая, что у НАТО имелись скрытые мотивы для уничтожения ливийского государства: «Это золото накапливалось до нынешних беспорядков и предназначалось для учреждения панафриканской валюты, основанной на ливийском золотом динаре. Этот план предусматривал создание альтернативы французскому франку во всех франкоязычных африканских странах».
(Комментарий к источнику: по мнению компетентных специалистов, это количество золота и серебра оценивается более чем в 7 миллиардов долларов. Сотрудники разведслужбы Франции раскрыли этот план вскоре после начала мятежа, и это стало одним из факторов, повлиявших на решение Николя Саркози о нападении Франции на Ливию. По словам упомянутых компетентных специалистов, планы Саркози были обусловлены следующими задачами:
— получить большую долю в ливийской нефтяной индустрии;
— усилить влияние Франции в Северной Африке;
— улучшить внутреннюю политическую ситуацию в самой Франции;
— дать французским военным возможность вновь подтвердить свои позиции в мире;
— отреагировать на обеспокоенность советников Саркози по поводу долгосрочных планов Каддафи по вытеснению Франции с позиции доминирующей державы в франкоязычной Африке).
Итак, как только французская разведка раскрыла планы Каддафи, связанные с учреждением ливийского золотого динара, они решили инициировать кампанию против него, поскольку уже накопили достаточно веские, по их собственному мнению, причины для его свержения.
К сожалению, Каддафи ранее предостерегал Европу (в своих «пророческих» телефонных переговорах с Тони Блэром), что его падение спровоцирует рост исламского экстремизма на Западе. Увы, это предостережение было оставлено без внимания. Ведь, в конце концов, что могут значить несколько человеческих жизней во Франции и Ливии, когда существует более крупная цель, достижение которой способно наполнить карманы политиков и элиты?
http://mixednews.ru/archives/120467
Journal information