Юрий Береснев (anti_chief) wrote,
Юрий Береснев
anti_chief

Category:

Чего не делают в магазине воспитанные люди. Урок этикета от Маруси Кот :-)

Хоть общество и развивается, но культура поведения с каждым годом почему-то становится все хуже. Невежественные и невоспитанные люди встречаются не только на рынках, но и в продуктовых магазинах, супермаркетах. Некоторые даже не задумываются о том, что причиняют окружающим какие-то неудобства. Чтобы не прослыть бескультурным человеком, нужно обратить внимание на вещи, которые не стоит делать в маркетах.

Давать маленькому ребенку управлять тележкой



Дети в продуктовых магазинах создают много хаоса и шума: кто-то просит родителей купить шоколадку, кто-то просто капризничает и хочет домой. Чтобы утихомирить любимое чадо, взрослые дают ему возможность порулить тележкой. С их точки зрения, в этом нет ничего плохого, но окружающие придерживаются другого мнения. Маленький ребенок, особенно дошкольного возраста, физически не умеет управлять столь громоздким предметом на колесах, поэтому непременно врезается в стеллажи, других посетителей, наезжает на ноги. Чтобы другие люди не вышли из магазина с синяками, лучше не давайте любимому чаду в руки тележку.

Уткнуться в телефон



Согласно исследованиям eMarketer, за пять последних лет количество времени, которое человек ежедневно проводит со смартфоном, увеличилось с 2 часов 15 минут до 3 часов и более. Неудивительно, что в продуктовых маркетах можно все чаще увидеть людей, совершающих покупки практически без отрыва от любимого гаджета. Поглощенные информацией на экране, они хаотично перемещаются по магазину, не видят других посетителей, блокируют проходы. Да и кассирам не слишком приятно несколько раз озвучивать сумму покупки человеку, который даже не поднимает головы. Эксперт по этикету Уильям Хэнсон считает такое поведение неприемлемым и советует всем продвинутым юзерам, которые не могут справиться со своей нездоровой зависимостью, совершать покупки в интернет-магазинах.

Проверять овощи и фрукты



На рынке, как и в маркете, покупатели имеют привычку сжимать овощи и фрукты, проверяя их на свежесть, сочность и т. д. Конечно, слегка надавить пальцем или просто подержать плод в руке можно, но вот применять силу – некультурно. Во-первых, многие продукты можно легко раздавить рукой, поэтому после визита такого покупателя магазин будет считать убытки. Во-вторых, такое поведение – это неуважение к другим людям, которые хотели купить этот же товар. Им придется выбирать из ограниченного количества овощей или фруктов либо приобретать деформированные.

Съедать весь дегустационный товар



Некоторые супермаркеты иногда устраивают дегустации акционных или новых товаров с целью увеличения продаж. Для покупателей это неплохая возможность ознакомиться с продукцией магазина или производителя, но некоторые из них путают рекламную кампанию с «халявой» и считают, что образцы еды на тарелке – это бесплатный обед. Они мчатся через весь маркет к заветному стеллажу, запихивают в рот все подряд, облизывают пальцы, а потом этими же руками выбирают себе яблоки. Ужасная картина, не правда ли? По словам эксперта Розалинды Рэндалл, такое поведение – не только высшая степень невоспитанности, но и элементарное воровство.

Блокировать тележкой проход

В маркетах, как правило, проходы между стеллажами довольно узкие, поэтому тележка, оставленная прямо посередине, доставляет окружающим определенные неудобства. Пока незнакомец, оставивший тележку, выбирает товар в противоположном конце, другие вынуждены ее обходить или ехать в объезд через другие секции. Эксперт по этикету Розалинда Рэндалл считает такое поведение невоспитанностью и советует относиться к перемещениям в магазине, как к вождению автомобиля. Проход – это проезжая часть. С тележкой нужно ехать с правой стороны, если выбираете товар по левую сторону (так будет лучше обзор). Когда выбор сделан, достаточно просто на секунду подойти и взять нужное наименование, оставив тележку прямо напротив. Если все покупатели будут придерживаться таких простых рекомендаций, ни у кого не будет повода для гнева или раздражения.

Оставлять ненужные товары на других полках

Невоспитанность проявляется не только в отношении покупателей друг к другу, но и к работникам супермаркетов. Люди часто оставляют товары, которые они передумали приобретать, в разных уголках магазина (не только на полках, но иногда даже на полу). Если покупатель потратит всего минуту на то, чтобы отнести товар на место или отдать его кассиру, то сотруднику магазина понадобится как минимум 10 минут, чтобы навести порядок после подобного визита.

Создавать очередь



Во всех маркетах есть кассы, предназначенные для 1-3 покупок, чтобы человеку не пришлось стоять в большой очереди, к примеру, с одной бутылкой воды. Здесь быстрый поток людей, чем и пользуются некоторые невоспитанные люди, чтобы сэкономить свое время. Очень некорректно по отношению к другим выкладывать огромное количество товаров именно на эту ленту. Возможно, кассир и не сделает замечания, но стоящие позади покупатели будут явно возмущены подобным поведением.

Оставлять тележку на парковке



Больше всего при въезде на парковку раздражает большое количество пустых продуктовых тележек, просто оставленных где угодно. Неужели так сложно потратить минуту, чтобы отвезти ее в положенное место? В лучшем случае водителю приходится просто объезжать тележку, в худшем – предмет на колесиках может запросто въехать в любой припаркованный автомобиль и оставить вмятину. Очень некультурно и неуважительно по отношению к другим людям создавать дополнительные сложности и думать только о себе.

Давать комментарии по поводу чужих покупок



Все товары, приобретенные в магазинах, находятся на всеобщем обозрении, поскольку лежат в прозрачных тележках. Некоторые покупатели то ли нарочно, то ли случайно отпускают те или иные комментарии по поводу чужих товаров. Конечно, такое поведение говорит о невоспитанности человека, ведь это одно и то же, что украдкой подглядывать за кем-то. Вряд ли кому-то понравится, что весь магазин будет осведомлен о его покупках. Эксперт по этикету Диана Готтсман советует пресекать свое любопытство и стараться держать язык за зубами. Если каждый человек будет уважительно относиться к окружающим и ставить себя на чужое место, то мир станет добрее и лучше. Давайте думать не только о себе, но и о других.

http://fb.ru/post/culture/2018/11/15/34232

Tags: любопытное, психология, советы
Subscribe
promo anti_chief september 6, 14:17 2
Buy for 10 tokens
Именно так должен выглядеть текст гимна ФК "Локомотив" с моей точки зрения. Музыка гимна мною уже написана. :-) Судьбу России посвятив, На стрелах рельсовых путей Великий клуб “Локомотив” Зовет в Черкизово гостей. Припев: Игра невероятная Как воздух…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments