Юрий Береснев (anti_chief) wrote,
Юрий Береснев
anti_chief

Category:

Самые странные самолеты в истории авиации

В истории авиации было много странного. Иногда даже жаль, что большинство этих «странностей» остались лишь в виде концептов и тестовых моделей. Что поделаешь: в самолетах главное — надежность.

«Беременный Гуппи». Как это вообще летало?



Grumman X-29, 1984 год

1. Экспериментальный самолет с обратным крылом. Всего было построено, по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA), два экземпляра.



Данный экспериментальный самолёт был создан в попытке поиска новых путей развития военной авиации и в связи с открывшимися технологическими возможностями в области электроники и композитных материалов.



По разным соображениям в качестве разработчика и изготовителя была выбрана фирма Grumman, которая получила в декабре 1981 году контракт стоимостью $87 млн долл. на производство двух самолётов. Лётный экземпляр самолёта был готов к лету 1984 года.

Aero Spacelines B-377, 1962 год

«Беременный Гуппи», самолет НАСА для перевозки негабаритных грузов.



Первый самолет Super Guppy, или «SG», был построен с использованием фюзеляжа военно-транспортного самолёта Boeing C-97 (военный вариант Boeing 377). Фюзеляж был удлинен до 43 метров, а его диаметр увеличен до 7,6 м (максимальный внутренний диаметр); длина внутреннего грузового отсека составила 28,8 м. Фюзеляж сужался книзу, и ширина пола составила 2.7 м.

На самолёт были установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney T-34-P-7. Была изменена конструкция крыла и хвостового оперения. Грузоподъемность самолёта возросла до 24 545 кг, крейсерская скорость — до 480 км/ч.

Nemeth Parasol, 1934 год

Моноплан с идеально круглым крылом. Этот самолет представлял собой традиционный подкосный моноплан (крыло располагалось над фюзеляжем на подкосах, аналогично тому, как это делается в традиционных бипланах), если не считать формы крыла. Круглое крыло самолета имело на законцовках элероны.


По мнению разработчиков, главным достоинством этого двухместного самолета, оснащенного радиальным двигателем Warner Scarab мощностью 120 л. с.  являлось то, что малое удлинение крыла позволяло выполнять полет при больших. чем обычные, углах атаки, что, в свою очередь, гарантировало медленное и не опасное снижение, аналогичное снижению на парашюте.

Leduc 0.20, 1953 год

Экспериментальный истребитель-перехватчик. Опытный самолет, у которого вместо дополнительных двигателей на концах крыла были топливные баки, получил обозначение 0.20. Он подвергался исследованиям до января 1954 г., после чего был передан в музей.



Работы над этим самолетом были начаты в 1952 г, а к созданию опытного образца приступили в 1953 г.  Ввиду того что строительство этого самолета затянулось, его летное испытание было проведено лишь 26 октябре 1956 г. Leduc 0.22 представляет собой построенный по классической схеме среднеплан со стреловидным крылом.



Ames-Dryden-1, 1979 год

Исследовательский самолет НАСА для изучения изменяемой геометрии крыла. Первый в мире самолёт с «косым крылом». По сравнению с крылом симметрично изменяемой стреловидности данная схема имеет на 11-20% меньшее лобовое сопротивление, на 14% меньшую массу и на 26% меньшее волновое сопротивление.



Самолёт был построен в 1979 году и совершил первый полёт 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 лётчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор.

Snecma C-450, 1958 год

Боевой самолет вертикального взлета с кольцевым крылом. Исследования реактивных СВВП во Франции начались в 1954 году. Во время одного из таких полетов 25 июля 1958 г. самолет потерял управление на высоте 75 м, разбился и сгорел, летчик успел катапультироваться на высоте 18 — 22 м, но в результате неудачного приземления повредил позвоночник.



Edgley Optica, 1983 год

Легкий разведывательно-наблюдательный самолет. Разрабатывался как альтернатива легким вертолётам. Первый полёт состоялся в 1979 году; серийный выпуск продолжался с перерывами с 1983 по 1990 год, в общей сложности построен 21 самолёт.



Vought XF-5U, 1943 год

«Летающий блин», палубный истребитель вертикального взлета и посадки. Точнее, экспериментальный палубный истребитель, исследовавшийся флотом США во время Второй мировой войны.



Также истребитель имел два четырёхлопастных винта большого размаха, снабжённых собственными автоматами перекоса. Лопасти винтов изготовлялись из красного дерева (Mahogany) имели сложную профильную форму и крепились к винтам стальными проушинами. Это должно было помочь избежать срыва потока на больших углах атаки -40-50°. Винты вращались в противоположные стороны синхронизировано между собой.

McDonnell X-85 Goblin, 1948 год

Прототип истребителя сопровождения, который мог бы базироваться на бомбардировщиках.



В марте 1947 года от ВВС США поступил заказ на разработку двух опытных образцов, а 23 августа 1948 года состоялся первый самостоятельный полёт. Самолёт был запущен с бомбардировщика Boeing ЕВ-29В. В результате лётных испытаний было установлено, что турбулентность вокруг бомбардировщика создаёт серьёзные проблемы с управлением.

Blohm & Voss BV 141, 1938 год

Разведывательный самолет с ассиметричным хвостовым оперением и компоновкой. Казалось, что асимметричная конструкция опасно дисбалансирует самолёт. Тем не менее, лётные испытания подтвердили отличную устойчивость и манёвренность машины. Кроме того, увеличенный вес правой стороны самолёта компенсировал реактивный момент двигателя.



В 1945 году, наступающими войсками союзников были обнаружены несколько разбитых BV 141. Один из них был захвачен британцами и отправлен конструкторам в Великобританию, тем не менее нет ни одного свидетельства, что с ним проводились летные испытания. До наших дней не дошёл ни один экземпляр этого необычного самолёта.

http://loveopium.ru/news/samye-strannye-samolety-v-istorii-aviacii.html
Tags: история, любопытное, наука, самолеты, техника
Subscribe
promo anti_chief september 22, 18:24 Leave a comment
Buy for 10 tokens
отрывок из поэмы "Утро солнечного дня" Не каждый с первого абзаца Готов тиранить белый свет, Имея наглость называться Высоким званием - “поэт”. Иной себе, владыке мира, Сооружает пьедестал, Но наш ремесленник Стихиры Себя поэтом не считал.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments