
----------------------
Оборот контрафактных кроссовок — популярной обуви у россиян — достиг 77 млрд руб. Таким образом, подсчитали в Brandmonitor, каждая третья проданная в России пара — подделка. При этом 43% покупателей приобретали фейковую продукцию по незнанию. Впрочем, четверть россиян намеренно носят нелегальные кроссовки: большей частью это молодые люди, у которых нет средств на покупку оригинального товара.
Рынок продажи кроссовок в России достигает 234 млрд руб., из этой суммы почти 33% (около 77 млрд руб.) приходится на нелегальный оборот, подсчитали в BrandMonitor (специализируется на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом).
До этого аналогичные исследования не проводились. По данным компании, основная часть контрафакта — 70%, или 54 млрд руб.,— реализуется в торговых центрах и на вещевых рынках, остальное — через интернет. Средняя стоимость поддельных кроссовок варьируется от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб. в зависимости от канала продаж, тогда как средняя цена на оригинальную продукцию составляет 4–5 тыс. руб. в зависимости от площадки и города.
https://www.kommersant.ru/doc/4103253
Journal information